Развивающая предметно - пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда группы № 5 (воспитатель Попова Елена Владимировна)

Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала (инструктор по физкультуре Байрамова И.В.)

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала (музыкальный руководитель Нежельская С.Ю.)

Развивающая предметно-пространственная среда группы № 2 (воспитатель Мажайская Ю.А.)

Развивающая предметно-пространственная среда группы № 10 (воспитатель Образцова Т.П.)

Развивающая предметно-пространственная среда группы № 11 (воспитатель Вяльцева Е.В.)

Развивающая предметно-пространственная среда группы № 7 (воспитатель Головешкина Н.В.)

Развивающая предметно-пространственная среда группы № 2 (воспитатель Анохина Н.В.)

 Развивающая предметно-пространственная среда группы № 10 (воспитатель Лынова О.Л.)

 Развивающая предметно-пространственная среда группы № 8 (воспитатель Уханова С.С.)

Развивающая предметно-пространственная среда группы № 1 (воспитатель Попова Ю.А.)



Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей 3-х до 7 лет.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде (извлечения из ФГОС ДО)

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) является одним из элементов пространства детской реализации (ПДР). Главная задача при организации РППС - создание детям возможности выбора занятий по своим интересам, проявление самостоятельности и инициативы, обеспечение условий для самореализации через различные виды детской деятельности. Пространство групп в ДОУ организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование).  Разделение пространства в помещении группы на центрыактивности способствует большей упорядоченности самостоятельных игр и занятий и позволяет детям заниматься конкретной деятельностью без дополнительных пояснений и вмешательства со стороны взрослого. Количество и организация центров варьируется в зависимости от возраста детей. 

Перечень центров активности в группах ДОУ:

1.  Центр строительства.

2.  Центр для сюжетно-ролевых игр.

3. уголок для театрализованных (драмматических) игр.

4. Центр (уголок) музыки

5. Центр изобразительного искусства.

6. Центр мелкой моторики.

7.  Центр  конструирования из деталей (среднего и мелкого размера).

8. Уголок настольных игр.

9. Центр математики.

10. Центр науки и естествознания.

11. Центр грамотности и письма.

12. Литературный центр (книжный уголок).

13. Место для отдыха.

14. Уголок уединения.

15. Центр песка и воды.

16. Площадка для активного отдыха (спортивный уголок).

17. Место ддля группового сбора.

18. Место для проведения групповых занятий.

19. Место для приема пищи (детское "кафе")


Оснащение центров активности в группах ДОУ:


Центры активностиОборудование и материалы
Центр строительства

Оборудование: открытые стеллажи, ковер или палас.

Материалы: крупногабаритные напольные конструкторы (деревянные, пластиковые); комплекты больших мягких модулей; транспортные игрушки; фигурки, представляющие людей различного возраста, национальностей, профессий; фигурки животных.

Центр для сюжетно-ролевой игры

Для игры в семью: куклы младенцы и аксессуары для них (одеяльце, соска, бутылочки и пр.); куклы в одежде ( мальчик и девочка); кукольная мебель, соразмерная росту ребенка: столик со стульями, плита, холодильник, кровать для куклы, шкафчик, кукольная мягкая мебель; коляски; одежда для кукол; кукольная посуда, игрушечная еда.

Наборы и аксессуары для игр в профессию: "Доктор", "Парикмахер", "Пожарный", "Полицейский", "Продавец", "Солдат", "Моряк".

Уголок для театрализованных (драматических) игр

Оснащение дл игр-драматизаций (театрализованных представлений): большая складная ширма; стойка-вешалка для костюмов; костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок, соответствующих возрасту детей; атрибуты для ряженья - элементы костюмов; атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных, маски сказочных персонажей.

Оснащение для малых форм театрализованных представлений (кукольный театр, настольный театр и прочее): маленькая ширма для настольного театра; атрибуты и наборы готовых игрушек (фигурки мелкого и среднего размера) или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоских персонажей и элементов декораций настольного театра; набор атрибутов и кукол бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые); куклы и атрибуты для пальчикового театра.

Центр (уголок) музыки

Детские музыкальные инструменты (шумовые, струнные, ударные, клавишные)

Музыкально-дидактические игры

Центр изобразительного искусства

Оборудование: стол (1-2), стулья (2-4), открытый стеллаж для хранения материалов, доска на стене на уровне ребенка, мольберт, рабочие халаты или фартуки.

Материалы. Все для рисования: бумага и картон разных размеров А5, А4, А3, А2) и разных цветов; альбомы для рисования; бумага для акварели; восковые мелки, пастель; простые и цветные карандаши; маркеры, фломастеры (смываемые, на водной основе); краски акварельные и гуашевые; кисти круглые и плоские; палитры, стаканчики для воды, подставка для кистей; печатки, линейки, трафареты; губка, ластик, салфетки, тряпока для кисти.

Все для лепки: пластилин, масса ддля лепки; доски для лепки; стеки.

Все для поделок и аппликации: бумага и картон для поделок разных цветов и фактуры; материалы для коллажей; ножницы с тупыми концами; клей-карандаш; природный материал; материалы вторичного использования.

Центр мелкой моторики

Оборудование: стол (1); стулья (2-4); открытый стеллаж для хранения материалов.

Материалы: игра "Собери бусы", детская мозаика, игрушки с действиями: нанизывающиеся (башенки, пирамидки, бусы и др.), ввинчивающиеся, вкладыши.

Центр конструирования из деталей (среднего и мелкого размера)

Оборудование: стол (1), стулья (2-4), открытый стеллаж для хранения материалов.

Материалы: наборы конструкторов типа "Лего" (с человеческими фигурками); наборы среднего и мелкого конструктора, имеющие основные детали: кубики, кирпичики, призмы, конусы; другие настольные конструкторы (металлический, магнитный и др.).

Уголок настольных игр

Оборудование: стол (1), стулья (2-4), открытый стеллаж для хранения материалов.

Материалы: разрезные картинки; пазлы; наборы кубиков с картинками; лото; домино; парные карточки (игры типа "мемори"); другие настольно-печатные игры с правилами (игры-ходилки и др.) в соответствии с возрастными возможностями детей; шашки, шахматы; игры-головоломки (типа танграм и др.).

Центр математики 

Оборудование: стол (1), стулья (2-4), открытый стеллаж для хранения материалов.

Материалы: разнообразный материал в открытых коробках, для измерения, взвешивания, сравнения по величине, форме; счетный материал и разноцветные стаканчики ддля сортировки; головоломки (геометрические, слложи узор и др.); цифры и арифметические знаки большого размера (демонстрационный материал); счеты; весы с объектами для взвешивания и сравнения; линейки разной длины; измерительные рулетки разных видов; часы песочные; секундомер; числовой балансир; наборы моделей: для деления на части от 2 до 16; набор карточек с цифрами.

Центр науки и естествознания

Оборудование: стол (1), стулья(2-4), открытый стеллаж для хранения материалов.

Материалы: наборы различных объектов для исследования (коллекции камней, раковин, сосновых шишек. минералов, тканей, семян, растений (гербарий) и пр.); увеличительные стекла, лупы; микроскоп; набор магнитов; наборы для экспериментирования; весы; термометры; часы песочные, секундомер; наборы мерных стаканов; календарь погоды; глобус, географические карты, детский атлас; иллюстрированые познавательные книги, плакаты, картинки

Центр грамотности и письма

Оборудование: магнитная доска; стол (1); стулья (2); открытый стеллаж для хранения материалов.

Материалы: плакат с алфавитом; магнитная азбука; кубики с буквами и слогами; цветные и простые карандаши, фломастеры; трафареты; линейки; бумага, конверты; тренажер по "письму", водный фломастер, тряпочка.

Литературный центр (книжный уголок)

Оборудование: аудиоцентр с наушниками; мягкая детская мебель (диванчик, кресло); стол; стулья (2); книжный стеллаж (низкий, открытый).

Материалы: диски с аудиозаписями (сказки, рассказы); диски с музыкой; детская художественная литература (иллюстрированные книги с крупным простым текстом); детская познавательная литература (с большим количеством иллюстрированного материала).

Место для отдыхаЛюбой тихий уголок, снабженный мягкой мебелью
Уголок уединенияЛюбой тихий уголок на 1-2 детей
Центр песка и водыСпециализированный стол для игр с песком и водой; наборы для экспериментирования с водой; наборы для экспериментирования с песком; детская метелка и совочек; детская швабра с тряпкой (вытирать пролитую воду).
Спортивный уголокСпортивные маты; детские спортивные тренажеры.
Место для группового сбораМагнитная или пробковая доска; интерактивная доска; флипчарт; напольный ковер или палас; стульчики для каждого ребенка; подушки для сиденья на полу для каждого  ребенка.
Место для проведения групповых занятийМагнитная или пробковая доска; интерактивная доска; флипчарт; столы и стулья на всех детей.







 

Для укрепления здоровья детей в группах имеются бактерицидные лампы «Кристалл 1», люстры Чижевского, ионизаторы воздуха, очистители воздуха «Therapy Air Plus».

 В информационно-методическом кабинете имеется наглядный и иллюстративный материал для проведения занятий и игровой деятельности.

На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями.