Развивающая предметно - пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда группы № 5 (воспитатель Попова Елена Владимировна)

Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала (инструктор по физкультуре Байрамова И.В.)

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала (музыкальный руководитель Нежельская С.Ю.)

Развивающая предметно-пространственная среда группы № 2 (воспитатель Мажайская Ю.А.)

Развивающая предметно-пространственная среда группы № 10 (воспитатель Образцова Т.П.)

Развивающая предметно-пространственная среда группы № 11 (воспитатель Вяльцева Е.В.)

Развивающая предметно-пространственная среда группы № 7 (воспитатель Головешкина Н.В.)

Развивающая предметно-пространственная среда группы № 2 (воспитатель Анохина Н.В.)

 Развивающая предметно-пространственная среда группы № 10 (воспитатель Лынова О.Л.)

 Развивающая предметно-пространственная среда группы № 8 (воспитатель Уханова С.С.)

Развивающая предметно-пространственная среда группы № 1 (воспитатель Попова Ю.А.)



Создание развивающей среды для детей 3-х до 7 лет.


В группах имеются дидактические средства и оборудование для развития детей от 3 до 7 лет.

Для всестороннего развития детей в группах создана развивающая среда в соответствии с требованиями – имеются центры: речевого развития, математического развития, экологические, этнографические; театрализованные уголки, уголки экспериментирования и др

Для познавательного развития детей

В группах имеется игровой материал (мозаики, настольно-печатные игры из серии «Умница» («Что есть что?», «Кто есть кто», «Часть и целое», «Контрасты», «Карандашики» и др.), домино «Животные», «Рыбы», лото « Азбука», «Любимые сказки», «Деревья, плоды, листья», «Профессии», «У кого какой малыш?», игры из серии «Умные сказки» («Учимся мыслить», «Развиваем воображение», «Математическая подготовка», «Подготовка к чтению и письму»), шнуровальные планшеты и пр.), учебный материал (наглядные пособия, магнитные доски и др. Имеются игры для интеллектуального развития детей («Шахматы», «Шашки», «Нарды», настольные игры: «За грибами в Простоквашино», «Лесная ярмарка», «Дюймовочка», «Буратино», «Царевна-лягушка», «Крутые гонки», «Космические бои» и другие, интеллектуальные игры «Волшебный поясок», «Логический экран», учебно-игровое пособие «Маленький дизайнер»

 В центрах речевого развития

Широко представлен материал по обогащению словаря детей, формированию грамматически правильной речи, воспитанию звуковой культуры речи, развитию связной речи: серии сюжетных картин по всем разделам программы, предметные картинки – игрушки, наглядно-дидактические пособия «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках» («Птицы средней полосы», «Деревья и листы», «Животные жарких стран», «Рептилии и анфибии», «Насекомые» и другие), учебно-методические пособия из серии «Играйка» Н.В. Нищевой, имеются дидактические игры («Веселые звуки», «Времена года», «Азбука в картинках», «Играйка», «Найди букву», «Алфавит», «Читайка на шариках» и др.), логопедическое лото «Найди и назови»; вееры согласных букв, гласных букв, цифр;

Наглядные пособия

(серия картин по классификации предметов «Овощи». «Фрукты», «Птицы», «Животные», «Времена года», «Семья» и другие.

 Картины по развитию речи В.В. Гербова

Серии картин: «Страна, где мы живем»,

«На чем люди ездят»

«Зимние забавы»

«Спорт, развлечения в детском саду»

«Времена года»

«Рыбы»

«Птицы, насекомые»

«В детском саду»

«Правила дорожного движения»

«Профессии» и др.

 «Альбом для развития речи детей раннего возраста» Г.Ф. Лоза

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» В.В. Гербова

 «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста»

«Говори правильно» Т.Б. Филичева, Г.И. Каше, О.И. Соловьева.

«Словарно-логические упражнения по русскому языку в детском саду» В.А. Кирюшкин, Ю.С. Ляховская.

«Звучащее слово» Г.А. Тумакова

 Для развития мелкой моторики рук 

Пальчиковые игры, «Ниткография», пластилиновые доски «Умелые пальчики», пирамидки, кубики, детские четки и другие.

 В ДОУ созданы условия для формирования элементарных математических представлений. В группах оборудованы математические центры.

В достаточном количестве имеется демонстрационный и раздаточный материал: счетные линейки, наборное полотно с цифрами и знаками, материал для развития пространственных и временных представлений (часы, календари и др.), развивающие игры В.И. Воскобовича «Летающие льдинки», «Конструктор цифр», «Математическая корзинка», игровой обучающий колмплекс для ковролина «Ларчик», развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе», блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера, игры на восприятие цвета «Семицветик», «Последовательности», «Противоположности», «Сложи квадрат» Б. Никитина; наглядные пособия, раздаточный материал для занятий, дидактические игры «Волшебные фигуры», «Собери квадрат», «Части суток» и др, перфокарты. Для развития логико-математического мышления имеются игры Зака («Путешествие насекомых», «Прыгающий заяц»), Столяра и др.

 Для развития экологической культуры детей

В группах имеется художественная и методическая литература, иллюстративный материал (альбомы, открытки), наглядные пособия (картины, муляжи фруктов и овощей, гербарии), дидактические игры, демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми из серии «Добро пожаловать в экологию!».

В ДОУ созданы условия для выращивания и ухода за растениями в группах (созданы уголки озеленения, живые уголки (аквариумы, попугайчики, кролики, морские свинки). Для работы в уголках природы имеются лейки, пульверизаторы, лопатки для рыхления почвы и т.п. Имеется материал для ознакомления детей с образом жизни человека в древности, знакомству со сказками, мифами, былями, легендами народов мира, с элементарными представлениями о техническом прогрессе, профессиях.

 В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений. Имеются книги о народах разных рас и национальностей, об истории костюма от древности и до нашего времени. В детском саду проводится опытническая работа по изучению свойств песка, воздуха, воды.

 В уголках экспериментирования

Имеются емкости разного размера, мерные кружки, весы, лейки, камешки, опилки, песок, вода, трубочки, мыло, деревянные палочки, губки поролоновые, часы, физические карты, глобусы, микроскопы и прочее.

 Для художественно – эстетического развития детей

В группах имеются образцы произведений народных промыслов: игрушки, свистульки, бытовые предметы, альбомы с образцами декоративной росписи, народно-прикладного творчества. Иллюстрированный материал для детского изобразительного творчества» В.А. Езикеева, «Аппликация в детском саду» Л.Г. Суховская, А.А. Грибоедовская, «Декоративное рисование в детском саду» Е.Г. Ковальская и другое.

 Для музыкального развития детей

В группах имеются игрушечные музыкальные инструменты (дудочки, барабаны, электропианино и пр.), аудиовизуальные средства (магнитофоны, фонотека произведений классической музыки, детских песен, произведений художественной литературы.

 Условия для развития театрализованной деятельности в МДОУ превышают Временные требования: представлены разные виды театра (пальчиковый, перчаточный, настольный, теневой, би-ба-бо), костюмы, маски, декорации. В группах созданы все условия для режиссерских игр, игр-драматизаций.

 Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (альбомы, наборы цветной бумаги, фломастеры, краски, карандаши, пластилин, разноцветные мелки, глина, доски для рисования мелками, коврики для ниткографии, природный и бросовый материал), учебно-наглядное издание из цикла «Большое искусство – маленьким», («Знакомим с портретной живописью», «Знакомим с натюрмортом») и другие.

В группах оборудованы энтографические уголки с достаточным дидактическим материалом.

Имеются уголки по противопожарной безопасности и правилам дорожного движения оборудованные макетами «Наша улица», «дорожными ковриками», настольно-печатными и дидактическими играми, знакомящими с правилами дорожного движения, альбомами, плакатами, методической и художественной литературой.

 Для развития игровой деятельности в ДОУ созданы все условия. Во всех возрастных группах имеются игровые уголки «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Прачечная», «Больница» и др. Имеются атрибуты и костюмы для сюжетно-ролевых и подвижных игр, много кукол, кукольной мебели, игрушечной бытовой техники, машин и много другое.

 Для развития конструктивной деятельности детей в группах имеется мелкий и крупный строительный материал, конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с разными способами соединения деталей), мозаики, различный бросовый и природный материал, альбомы по конструированию.

Имеется спортивный инвентарь для физической активности в группах и на участке (мячи, скакалки, ленточки, массажные коврики, массажеры для коррекции стопы, обручи, нестандартное физкультурное оборудование и другое). В группах оборудованны спортивные уголки спортивным комплексом «Батыр», нестандартным физкультурным оборудованием.

 Для укрепления здоровья детей в группах имеются бактерицидные лампы «Кристалл 1», люстры Чижевского, ионизаторы воздуха, очистители воздуха «Therapy Air Plus».

 В ДОУ имеется достаточно дидактических средств и оборудования для всестороннего развития детей.

Имеются аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, телевизор, музыкальный центр, видеодвойка, DVD), фонотека классической музыки, произведений художественной литературы и др.

 Для обогащения детей впечатлениями имеются альбомы, открытки, репродукции картин, художественная литература и пр.

 В информационно-методическом кабинете имеется наглядный и иллюстративный материал для проведения занятий и игровой деятельности.

 В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Имеется музыкальный зал, музыкальные инструменты (пианино, аккордеон, синтезатор). Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, саксафоны, кларнеты, гитары и др.)

Имеются музыкально-дидактические игры и пособия: альбомы, иллюстрации, методическая литература по ознакомлению с биографией и творчеством музыкантов, портреты композиторов, музыкальные игрушки.

В учреждении создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, для релаксации (массаж, дневной сон).

 В ДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности. Имеются костюмы, куклы, ширма, театральные атрибуты, разнообразные виды театров.

На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями.

 Для охраны, защиты и укрепления здоровья и физического воспитания детей в детском саду имеются:

медицинский блок, состоящий из кабинета врача и медицинской сестры, прививочного кабинета, массажного кабинета, изолятора. Физиокабинет оснащен разнообразной аппаратурой (УФО, ТУБУС - КВАРЦ, электрофорез «ПОТОК – 1», ингаляторы «МУССОН 1», «МУССОН 2», УВЧ 101, магнито-терапевтические аппараты, инфракрасная и ультрофиолетовая лампы и др.). Для профилактики бронхо-легочных заболеваний в ДОУ имеется комната, оборудованная соляными светильниками. В медицинском блоке имеется большое количество оборудования для проведения медицинских и профилактических мероприятий гидромассажеры для ног, гидромассажный душ. Имеются специальные выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием («Электросон», «жемчужная» ванна, соляная комната, фитобар).

На пищеблоке установлена система очистки воды компании «Цептер».

В ДОУ созданы условия для физического развития детей. Физкультурный зал, оснащенный шведской стенкой, съемными перекладинами, веревочными лестницами, матами, тренажерами, батутами, дугами для подлезания, щитами для метания, канатами, а также спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками, кеглями, гимнастическими палками, массажерами и др. В зале имеется большое количество нестандартного оборудования6 дорожки из пуговиц, «следы», гантели, мелкий материал для тренировки мышц спины и др. оборудование для индивидуальной работы с детьми.

Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи и др.) Спортивная площадка оборудована необходимыми малыми спортивными формами: металлическими наклонными лестницами, обручами для подлезания, рукоходами и др. На участках ДОУ имеются плескательные бассейны.

В ДОУ имеется плавательный бассейн

 Для коррекционной работы с детьми в ДОУ функционируют:

логопедический пункт, оборудование которого соответствует Положению о логопедическом кабинете (пособия, дидактические игры, зеркала, картины, наглядные пособия и т.д.) Имеются игры по исправлению речи «Слово за словом», «Подбери и назови», «Азбука на колесах», «Читай и считай», много игр на развитие мелкой моторики рук, развивающие игры В.Воскобовича, А.Зака, Б.Никитина.

кабинет психолога, оборудованный игровым материалом (пирамидки, неваляшки), наглядными пособиями (серии сюжетных картин по классификации предметов «Посуда», «Времена года», «Овощи и фрукты», «Профессии», «Растения и животные» и др.)