Материально-техническое обеспечение

ОСНАЩЕНИЕ ДОУ:

* Групповые комнаты, имеются отдельные спальни, туалетные комнаты, приемная.

* Спортивный зал, на улице - спортивная площадка.

* Музыкальный зал.

* Бассейн.

* Медицинский блок (прививочный кабинет, изолятор, медицинский кабинет)

* Логопедический кабинет.

* Зимний сад

* Пищеблок.

* Прачечная.



Кабинеты ДОУ оборудованы вычислительной техникой и персональными компьютерами.


Кабинеты

Площадь

Количество компьютеров

Количество факсов

Количество

копировальной

техники

Информационно-методический

14,1 кв.м.

2

-

2

Групповые помещения 
8-1
Музыкальный зал 
1--
Спортивный зал
1--


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса и медико-социальные условия пребывания детей в МБДОУ.


Количество зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации у образовательных учреждений

(общая площадь)

Степень износа зданий и сооружений

Количество ветхих и аварийных зданий

(из них аварийные)

Количество введенных в эксплуатацию новых зданий и сооружений

Доля финансовых средств, затрата на обновление учебно-материальной базы от балансовой стоимости

1 - 3440,8 м. кв

-

-

-

-


Материально-техническое оснащение ООП ДО


Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Физическое развитие»



  • Физическое воспитание в детском саду /  Э.Я. Степаненкова. 
  • Ознакомление с природой через движение / М.А. Рунова, А.В. Бутилова. 
  • Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. 
  • С физкультурой дружить - здоровым быть / М.Д. Маханева. 
  • Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учрежлении / Н.С. Галицына. 
  • Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. 
  • Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. 
  • Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. 
  • Уроки здоровья / Под ред. С.М.Чечельницкой.
  • Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. 
  • Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий
  • с детьми 3–7 лет.
  • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для
  • детей 3–4 лет.
  • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для
  • детей 4–5 лет.
  • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для
  • детей 5–6 лет.
  • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для
  • детей 6–7 лет.
  • Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2–3 лет.
  • Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 3–4 лет.
  • Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 4–5 лет.
  • Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5–6 лет.
  • Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 6–7 лет.
  • Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»




Элементы программ:

  • «Юный эколог» // Николаева С.Н.   
  • «Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина
  • Шустерман М. Коллективная игра и занятия.
  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. 
  • Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. 
  • Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте.
  • Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). 
  • Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. 
  • Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов.
  • Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2003.
  • Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: 
  • Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. 
  • Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. 
  • Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. 
  • Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста
  • Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. 
  • Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. / Р.С.Буре. 
  • Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава « Растим  самостоятельных и   инициативных». / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. 
  • Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В. Куцакова. 
  • Ребёнок за столом. Методическое пособие. Глава »Дежурство». / В.Г.Алямовская и др. 
  • Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
  • Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа (3–4 года).
  • Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа (4–5 лет)
  • Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа (5–6 лет).
  • Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
  • Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
    Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа (3–4 года).
    Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа (4–5 лет).
    Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Подготовительная к школе
    группа (6–7 лет) (готовится к печати).

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Речевое развитие».


  • Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. 
  • Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. 
  • Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. 
  • Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. 
  • Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. 
  • Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. 
  • Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. 
  • Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. 
  • Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. 
  • Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. 
  • Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. 
  • Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста
    (2–3 года).
    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе груп-
    па (6–7 лет).

Программы,

технологии и пособияпо образовательной области «Познавательное развитие»



  • Ерофеева Т. Изучение подходов к организации вариативного обучения детей дошкольного возраста (на материале обучения математике) // Проблемы дошкольного образования: Материалы научной конференции. 
  • Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике
  • Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. 
  • Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. 
  • Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. 
  • Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. 
  • Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа.
  • Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. 
  • Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. 
  • Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. 
  • Развивающие занятия с детьми 4-5 ле. / Под ред. Л.А. Парамоновой. 
  • Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. 
  • Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. 
  • Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. 
  • Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.
  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школ ы»: Младшая группа (3–4 года) / Ред.-сост. В. А. Вилюнова.
  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школ ы»: Средняя группа (4–5 лет) / Ред.-сост. А. А. Бывшева.
  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школ ы»: Старшая группа (5–6 лет) / Ред.-сост. А. А. Бывшева.
  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школ ы»: Подготовительная к школе группа (6–7 лет) /Ред.-сост. В. А. Вилюнова.
  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
  • Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).
  • Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года).
  • Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет).
  • Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет).
  • Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
  • Найбауэр А. В., Куракина О. В. Мама — рядом: игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка.
  • Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет).
  • Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
  • Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа (3–4 года).
  • Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа (4–5 лет).
  • Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа (5–6 лет).
  • Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
  • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
    Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
    Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
    Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
    Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Подготови
    тельная к школе группа (6–7 лет).
  • Авторская программа В. Н. Новиковой
    Сценарии занятий 3–4 года. Математика в детском саду.
    Сценарии занятий 4–5 лет. Математика в детском саду.
    Сценарии занятий 5–6 лет. Математика в детском саду.
    Сценарии занятий 6–7 лет. Математика в детском саду.
    Рабочая тетрадь 3–4 года. Математика в детском саду.
    Рабочая тетрадь 4–5 лет. Математика в детском саду.
    Рабочая тетрадь 5–6 лет. Математика в детском саду.
    Рабочая тетрадь 6–7 лет. Математика в детском саду.
    Демонстрационный материал: 3–7 лет. Математика в детском саду.
    Раздаточный материал: 3–5 лет. Математика в детском саду.
    Раздаточный материал: 5–7 лет. Математика в детском саду.
  • Авторская программа С. Н. Николаевой
    Программа «Юный эколог»: 3–7 лет.
    Система работы в младшей группе: 3–4 года. Юный эколог. 

  • Система работы в средней группе: 4–5 лет. Юный эколог.
  • Система работы в старшей группе: 5–6 лет. Юный эколог.
    Система работы в подготовительной к школе группе: 6–7 лет. Юный эколог.
    Календарь сезонных наблюдений (5–9 лет). Юный эколог.
    Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Методическое пособие.
    Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. Методическое пособие.
    Система экологического воспитания дошкольников. Методическое пособие.
    Плакаты: «Где в природе есть вода», «Зачем люди ходят в лес», «Зачем пилят деревья», «Как лесник заботится о лесе», «Кому нужны деревья в лесу», «Лес — многоэтажный дом», «Пищевые цепочки», «Этого не следует делать в лесу».
    Картины из жизни диких животных: «Бурый медведь. Наглядное пособие с методическими рекомендациями», «Заяц-беляк. Наглядное пособие с методическими рекомендациями».

Программы,

технологии и пособия пособий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»


  • Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой 
  • Казакова Т.Г. «Рисуем натюрморт»(5-8 лет), «Цветные пейзажи»(3-8 лет)
  • Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью. 
  • Лыкова И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». 
  • Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. 
  • Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). 
  • Грибовская А.А. Детям о народном искусстве.
  • Грибовская А.А.  Аппликация в детском саду (в 2-х частях).
  • Григорьева Г.Г.  Изобразительная деятельность дошкольников. 
  • Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. 
  • Казакова Т.Г.  Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности
  • Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников
  • Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией)
  • Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду
  • Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). 
  • Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 
  • Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. 
  • Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. 
  • Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова, Т. С., Антонова А.В., Зацепина, М. Б., 
  • Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. 
  • Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». 
  • Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. 
  • Зацепина М. Б., Лямина Г. М., Теплюк С. Н. Дети раннего возраста в детском саду.
    Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду: Для работы с детьми 2–7 лет.
    Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ.
    Комарова Т. С. Детское художественное творчество: Для работы с детьми 2–7 лет.
    Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.
    Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
  • Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
    Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
    Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
    Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшаягруппа (3–4 года).
    Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
    Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
    Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
    Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет).
    Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет).
    Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
    Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование: 3–4 года.
    Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование: 4–5 лет.
  • Народное искусство — детям. Методическое пособие / Под ред. Комарова Т. С.
    Альбомы для творчества: «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка»,«Жостовский букет»,«Каргопольская игрушка», «Мастерская гжели», «Мезенская роспись», «Полхов-Майдан», «Сказочная гжель», «Узоры Северной Двины», «Филимоновская игрушка», «Хохломская роспись», «Лепимтнародную игрушку», «Лубочные картинки».
    Комплекты для творчества в еврослоте: «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Жостовский букет», «Сказочная гжель», «Узоры Северной Двины», «Филимоновские свистульки», «Хохломская роспись», «Цветочные узоры Полхов-Майдана».
    Наглядные пособия: «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома», «Каргопольская игрушка», «Полхов-Майдан», «Сказочная гжель», «Филимоновская игрушка».
    Плакаты: «Гжель. Примеры узоров и орнаментов», «Гжель. Работы современных мастеров», «Полхов-Майдан. Примеры узоров и орнаментов», «Полхов-Майдан. Работы современных мастеров», «Филимоновская свистулька. Примеры узоров и орнаментов», «Филимоновская свистулька. Работы современных мастеров», «Хохлома. Примеры узоров и орнаментов», «Хохлома. Работы современных мастеров».





Материально-техническое оснащение помещений ДОУ

  • Физкультурный зал:  стационарное (лесенки, горки) и переносное (деревянные бревна, набивные мячи) оборудование, физкультурное оборудование (обручи, ленточки, мячи, игрушки для катания, бросания и др.); нестандартное физкультурное оборудование (ребристые доски, массажные коврики и др.), сенсорные коврики для развития мелкой моторики рук, массажеры для коррекции ступни, развития мелкой моторики и др.
  • Музыкальный зал:  музыкальные инструменты, погремушки для развития ритма, аудиовизуальные средства: музыкальный центр, интерактивная доска, пианино; для развития театрализованной деятельности имеются различные виды театра: настольный, пальчиковый, театр игрушки, театр картинок, бибабо, уголки «Ряжения», в которых есть головные уборы (шапки, косынки), юбки и пр.;
  • Кабинет психолога: для сенсорного развития детей в достаточном количестве имеется дидактический материал: игры (дидактические и настольно-печатные), пособия (сенсорные столы, сухие бассейны), оборудования для релаксации - пузырьковая стена, пузырьковая труба; компьютер. Весь материал эстетически и методически грамотно оформлен.
  • Кабинет логопеда: широко представлены дидактические игры и пособия для формирования правильной речи детей, компьютер, зеркало, игрушки.