• +7 (473) 239-41-96
Воронеж, Серафимовича пер, 4

Учитель-логопед


Учитель-логопед

Бубнова Татьяна Александровна

 

СОВЕТЫ  РОДИТЕЛЯМ

 

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

 

Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?"вместо «Он играет?»

Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки,продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит». 

 

 

 

График работы   учителя-логопеда

 

Понедельник - 07.00 - 12.00

Вторник - 07.00 - 12.00

Среда - 07.00 - 12.00

Четверг - 07.00 - 12.00

Пятница - 07.00 - 12.00

 

Консультации для родителей:

Понедельник – 7.00-8.00

Четверг – 7.00.-8.00


Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизация звука [ш], 30.10.2018

Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [ж], 30.10.2018

Презентация "Использование краткосрочных проектов в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ", 29.11.2018

Конспект "Путешествие в страну "Правильной речи", 29.11.2018

Презентация "В гостях у Кроша", 27.12.2018

Конспект подгруппового занятия на автоматизацию звука [ш] "В гостях у Кроша", 27.12.2018

Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука  [л], 30.01.2019

Презентация занятия на автоматизацию звука [л], 30.01.2019

Конспект индивидуального занятия "Дифференциация звуков [ш-ж]", 28.02.2019

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [ж], 28.02.2019

Презентация на тему: "Совместная творческая деятельность родителей и детей с нарушениями речи", 22.03.2019

Презентация "Использование методов и приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста", 29.03.2019

Конспект логопедического занятия "Дружба", 30.04.2019

Презенация к конспекту логопедического занятия "Дружба", 30.04.2019

Конспект логопедического занятия "Скоро в школу", 21.05.2019

Презентация к конспекту логопедического занятия "Скоро в школу", 21.05.2019

Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука [с]", 29.10.2019

Конспект индивидуального занятия на тему "Автматизация звука [л]", 29.10.2019