• +7 (473) 239-41-96
Воронеж, Серафимовича пер, 4

Развивающая предметно - пространственная среда

Создание развивающей среды для детей 3-х до 7 лет.


В группах имеются дидактические средства и оборудование для развития детей от 3 до 7 лет.

Для всестороннего развития детей в группах создана развивающая среда в соответствии с требованиями – имеются центры: речевого развития, математического развития, экологические, этнографические; театрализованные уголки, уголки экспериментирования и др

Для познавательного развития детей

В группах имеется игровой материал (мозаики, настольно-печатные игры из серии «Умница» («Что есть что?», «Кто есть кто», «Часть и целое», «Контрасты», «Карандашики» и др.), домино «Животные», «Рыбы», лото « Азбука», «Любимые сказки», «Деревья, плоды, листья», «Профессии», «У кого какой малыш?», игры из серии «Умные сказки» («Учимся мыслить», «Развиваем воображение», «Математическая подготовка», «Подготовка к чтению и письму»), шнуровальные планшеты и пр.), учебный материал (наглядные пособия, магнитные доски и др. Имеются игры для интеллектуального развития детей («Шахматы», «Шашки», «Нарды», настольные игры: «За грибами в Простоквашино», «Лесная ярмарка», «Дюймовочка», «Буратино», «Царевна-лягушка», «Крутые гонки», «Космические бои» и другие, интеллектуальные игры «Волшебный поясок», «Логический экран», учебно-игровое пособие «Маленький дизайнер»

 В центрах речевого развития

Широко представлен материал по обогащению словаря детей, формированию грамматически правильной речи, воспитанию звуковой культуры речи, развитию связной речи: серии сюжетных картин по всем разделам программы, предметные картинки – игрушки, наглядно-дидактические пособия «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках» («Птицы средней полосы», «Деревья и листы», «Животные жарких стран», «Рептилии и анфибии», «Насекомые» и другие), учебно-методические пособия из серии «Играйка» Н.В. Нищевой, имеются дидактические игры («Веселые звуки», «Времена года», «Азбука в картинках», «Играйка», «Найди букву», «Алфавит», «Читайка на шариках» и др.), логопедическое лото «Найди и назови»; вееры согласных букв, гласных букв, цифр;

Наглядные пособия

(серия картин по классификации предметов «Овощи». «Фрукты», «Птицы», «Животные», «Времена года», «Семья» и другие.

 Картины по развитию речи В.В. Гербова

Серии картин: «Страна, где мы живем»,

«На чем люди ездят»

«Зимние забавы»

«Спорт, развлечения в детском саду»

«Времена года»

«Рыбы»

«Птицы, насекомые»

«В детском саду»

«Правила дорожного движения»

«Профессии» и др.

 «Альбом для развития речи детей раннего возраста» Г.Ф. Лоза

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» В.В. Гербова

 «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста»

«Говори правильно» Т.Б. Филичева, Г.И. Каше, О.И. Соловьева.

«Словарно-логические упражнения по русскому языку в детском саду» В.А. Кирюшкин, Ю.С. Ляховская.

«Звучащее слово» Г.А. Тумакова

 Для развития мелкой моторики рук 

Пальчиковые игры, «Ниткография», пластилиновые доски «Умелые пальчики», пирамидки, кубики, детские четки и другие.

 В ДОУ созданы условия для формирования элементарных математических представлений. В группах оборудованы математические центры.

В достаточном количестве имеется демонстрационный и раздаточный материал: счетные линейки, наборное полотно с цифрами и знаками, материал для развития пространственных и временных представлений (часы, календари и др.), развивающие игры В.И. Воскобовича «Летающие льдинки», «Конструктор цифр», «Математическая корзинка», игровой обучающий колмплекс для ковролина «Ларчик», развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе», блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера, игры на восприятие цвета «Семицветик», «Последовательности», «Противоположности», «Сложи квадрат» Б. Никитина; наглядные пособия, раздаточный материал для занятий, дидактические игры «Волшебные фигуры», «Собери квадрат», «Части суток» и др, перфокарты. Для развития логико-математического мышления имеются игры Зака («Путешествие насекомых», «Прыгающий заяц»), Столяра и др.

 Для развития экологической культуры детей

В группах имеется художественная и методическая литература, иллюстративный материал (альбомы, открытки), наглядные пособия (картины, муляжи фруктов и овощей, гербарии), дидактические игры, демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми из серии «Добро пожаловать в экологию!».

В ДОУ созданы условия для выращивания и ухода за растениями в группах (созданы уголки озеленения, живые уголки (аквариумы, попугайчики, кролики, морские свинки). Для работы в уголках природы имеются лейки, пульверизаторы, лопатки для рыхления почвы и т.п. Имеется материал для ознакомления детей с образом жизни человека в древности, знакомству со сказками, мифами, былями, легендами народов мира, с элементарными представлениями о техническом прогрессе, профессиях.

 В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений. Имеются книги о народах разных рас и национальностей, об истории костюма от древности и до нашего времени. В детском саду проводится опытническая работа по изучению свойств песка, воздуха, воды.

 В уголках экспериментирования

Имеются емкости разного размера, мерные кружки, весы,лейки, камешки, опилки, песок, вода, трубочки, мыло, деревянные палочки, губки поролоновые, часы, физические карты, глобусы, микроскопы и прочее.

 Для художественно – эстетического развития детей

В группах имеются образцы произведений народных промыслов: игрушки, свистульки, бытовые предметы, альбомы с образцами декоративной росписи, народно-прикладного творчества. Иллюстрированный материал для детского изобразительного творчества» В.А. Езикеева, «Аппликация в детском саду» Л.Г. Суховская, А.А. Грибоедовская, «Декоративное рисование в детском саду» Е.Г. Ковальская и другое.

 Для музыкального развития детей

В группах имеются игрушечные музыкальные инструменты ( дудочки, барабаны, электропианино и пр.), аудиовизуальные средства (магнитофоны, фонотека произведений классической музыки, детских песен, произведений художественной литературы.

 Условия для развития театрализованной деятельности в МДОУ превышают Временные требования: представлены разные виды театра (пальчиковый, перчаточный, настольный, теневой, би-ба-бо), костюмы, маски, декорации. В группах созданы все условия для режиссерских игр, игр-драматизаций.

 Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (альбомы, наборы цветной бумаги, фломастеры, краски, карандаши, пластилин, разноцветные мелки, глина, доски для рисования мелками, коврики для ниткографии, природный и бросовый материал), учебно-наглядное издание из цикла «Большое искусство – маленьким», («Знакомим с портретной живописью», «Знакомим с натюрмортом») и другие.

В группах оборудованы энтографические уголки с достаточным дидактическим материалом.

Имеются уголки по противопожарной безопасности и правилам дорожного движения оборудованные макетами «Наша улица», «дорожными ковриками», настольно-печатными и дидактическими играми, знакомящими с правилами дорожного движения, альбомами, плакатами, методической и художественной литературой.

 Для развития игровой деятельности в ДОУ созданы все условия. Во всех возрастных группах имеются игровые уголки «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Прачечная», «Больница» и др. Имеются атрибуты и костюмы для сюжетно-ролевых и подвижных игр, много кукол, кукольной мебели, игрушечной бытовой техники, машин и много другое.

 Для развития конструктивной деятельности детей в группах имеется мелкий и крупный строительный материал, конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с разными способами соединения деталей), мозаики, различный бросовый и природный материал, альбомы по конструированию.

Имеется спортивный инвентарь для физической активности в группах и на участке (мячи, скакалки, ленточки, массажные коврики, массажеры для коррекции стопы, обручи, нестандартное физкультурное оборудование и другое). В группах оборудованны спортивные уголки спортивным комплексом «Батыр»., нестандартным физкультурным оборудованием.

 Для укрепления здоровья детей в группах имеются бактерицидные лампы «Кристалл 1», люстры Чижевского, ионизаторы воздуха, очистители воздуха «Therapy Air Plus».

 В ДОУ имеется достаточно дидактических средств и оборудования для всестороннего развития детей.

Имеются аудиовизуальные средства ( диапроекторы с набором слайдов, телевизор, музыкальный центр, видеодвойка, DVD), фонотека классической музыки, произведений художественной литературы и др.

 Для обогащения детей впечатлениями имеются альбомы, открытки, репродукции картин, художественная литература и пр.

 В информационно-методическом кабинете имеется наглядный и иллюстративный материал для проведения занятий и игровой деятельности.

 В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Имеется музыкальный зал, музыкальные инструменты (пианино, аккордеон, синтезатор). Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, саксафоны, кларнеты, гитары и др.)

Имеются музыкально-дидактические игры и пособия: альбомы, иллюстрации, методическая литература по ознакомлению с биографией и творчеством музыкантов, портреты композиторов, музыкальные игрушки.

В учреждении создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, для релаксации (массаж, дневной сон).

 В ДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности. Имеются костюмы, куклы, ширма, театральные атрибуты, разнообразные виды театров.

На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями.

 Для охраны, защиты и укрепления здоровья и физического воспитания детей в детском саду имеются:

  • медицинский блок, состоящий из кабинета врача и медицинской сестры, прививочного кабинета, массажного кабинета, изолятора. Физиокабинет оснащен разнообразной аппаратурой (УФО,ТУБУС - КВАРЦ, электрофорез «ПОТОК – 1», ингаляторы «МУССОН 1», «МУССОН 2», УВЧ 101, магнито-терапевтические аппараты, инфракрасная и ультрофиолетовая лампы и др.).Для профилактики бронхо-легочных заболеваний в ДОУ имеется комната, оборудованная соляными светильниками. В медицинском блоке имеется большое количество оборудования для проведения медицинских и профилактических мероприятий гидромассажеры для ног, гидромассажный душ. Имеются специальные выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием («Электросон», «жемчужная» ванна, соляная комната, фитобар).

На пищеблоке установлена система очистки воды компании «Цептер».

  • В ДОУ созданы условия для физического развития детей. Физкультурный зал, оснащенный шведской стенкой, съемными перекладинами, веревочными лестницами, матами, тренажерами, батутами, дугами для подлезания, щитами для метания, канатами, а также спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками, кеглями, гимнастическими палками, массажерами и др. В зале имеется большое количество нестандартного оборудования6 дорожки из пуговиц, «следы», гантели, мелкий материал для тренировки мышц спины и др. оборудование для индивидуальной работы с детьми.

  • Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи и др.) Спортивная площадка оборудована необходимыми малыми спортивными формами: металлическими наклонными лестницами, обручами для подлезания, рукоходами и др. На участках ДОУ имеются плескательные бассейны.

  • В ДОУ имеется плавательный бассейн

 Для коррекционной работы с детьми в ДОУ функционируют:

  • логопедический пункт, оборудование которого соответствует Положению о логопедическом кабинете (пособия, дидактические игры, зеркала, картины, наглядные пособия и т.д.) Имеются игры по исправлению речи «Слово за словом», «Подбери и назови», «Азбука на колесах», «Читай и считай», много игр на развитие мелкой моторики рук, развивающие игры В.Воскобовича, А.Зака, Б.Никитина.

  • кабинет психолога, оборудованный игровым материалом (пирамидки, неваляшки), наглядными пособиями (серии сюжетных картин по классификации предметов «Посуда», «Времена года», «Овощи и фрукты», «Профессии», «Растения и животные» и др.)